Камера чёрных аистов 2018

Опубликовано Looduskalender RU - пн, 04/16/2018 - 23:51

Тест: Urmas SellisEOÜ (Эстонское орнитологическое общество)
Фотографии: Ain NurmlaUrmas Sellis

Передачу обеспечивают EENet и TELE2

прямой стрим | новости | форум

Стрим для мобильных устройств: iPhone, iPad, Windows Phone 10, VLCAndroidYouTube

Для более старых компьютеров: flash player

В этом году чёрные аисты прибыли на своё обновлённое гнездо 8 апреля. В один и тот же день, с маленьким интервалом, вначале самец, затем и самка.

Самца Карла узнаем по кольцам на лапах и передатчику за спиной. Самка Кати не окольцована. Гнездо приведено в порядок и мы ожидаем появления первого яйца.

Форум Календаря природы  нынче подробно освещал происходящее в гнезде чёрного аиста.

О гнезде, прибытии  его хозяев и всём мероприятии подробнее напишет Urmas Sellis.

Must-toonekured esimest korda pesal.Чёрные аисты в день прилёта.

Must-toonekured pesal.

Фотография из видеоряда выбрана Hagnat из форума Календаря природы.

За парой чёрных аистов, гнездящихся в Национальном парке Карула, мы будем следить уже третий год. О первой установке камеры и предыстории на странице толок ELF (Эстонского фонда природы)  имеется подробный фотоотчёт. Старое гнездо к моменту установки камеры в этом году частично было обрушено, из-за чего мы построили рядом «искусственное» гнездо.

KurepesaСтроительство «искусственного» гнезда.

Vana kurepesa.

Прошлогоднее гнездо развалилось.

Вероятно, аисты и сами попытались бы развалившееся гнездо поправить, но неизвестно, выдержало ли  бы оно процесс гнездования. Несущая ветка старого гнезда высохла, и остальная конструкция также обветшала. Часть материала для нового гнезда удалось взять со старого, однако мы также использовали еловые ветви и жерди.

Kurepesa

«Искусственное» гнездо и старое природное гнездо (вид сверху).

Так как установка камеры происходила поздно вечером, то её угол пришлось в дальнейшем откорректировать. И всё равно не совсем правильный угол, что-то я с углом перебрал.

Обе птицы прибыли в гнездо 8 апреля 2018.

Передача с камеры осуществляется через линк  Wi-Fi напрямую на мачту TELE2, находящуюся в Ансла, через антенну Mikrotik. Дальше сигнал по кабелю поступает на сервер  EENet, где создаётся стрим. Параллельно стрим создаётся и через YouTube. Разным пользователям нравятся разные форматы. Известно, что некоторые рестримеры используют эту камеру чёрного аиста. Так, например, по утверждению среды ok, у из рестрима передач с камеры чёрных аистов в  2017 году было 4 миллиона просмотров. Но всех рестримеров мы, естественно, не знаем.

Использование стрима, исходящего с камер гнезда, не запрещено, однако по возможности просим нам об этом сообщать (см. контакты внизу или пошлите сообщение на  urmas@kotkas.ee). Поддерживающие нас «кумовья» к каждой камере нужны, т.к. каждый год некоторые компоненты необходимо выменивать. Для этого у нас никакой проектной поддержки нет. KIK (Центр инвестирования в окружающую среду) поддержал установку камер, их съём и обслуживание. Также мы получили некоторые пожертвования в поддержку камеры.

Возле гнезда установлена камера AXIS F41 с микрофоном, сделанным Омаром. Эту камеру черных аистов упоминали и в  в годовом отчёте AXIS за 2017 год. Мы надеемся, что наши рекомендации будут учтены при дальнейших усовершенствованиях камер. И всё для того, чтобы Вам передавать лучшего качества видео и звуковой сигнал.

Наблюдавшие за жизнью чёрных аистов (Кати и Карла) в Карула люди запустили  в прошлом году процесс сбора средств, дабы снабдить трёх птенцов в этом году передатчиками, для слежения за ними и после того, как они покинут гнездо. Мы надеемся, что гнездование будет успешным, и мы сможем это реализовать! Подробности о происходящем в гнезде можно найти на  форуме.

Для сравнения советуем посмотреть происходящее в гнёздах чёрных аистов в других странах:

ЛатвияВенгрия

Чтобы камера чёрных аистов работала, внесли свою лепту многие:

Клуб любителей орлов Kotkaklubi – поиски гнезда и установка камеры
EENet – кодировка стрима и рассылка  его пользователям, техническая поддержка, запись материала
Beta-Grupp – тестирование камеры и настройка, построение микрофона
TELE2 – мобильная мачта приёмной антенны, установка антенны на мачту, проводка волоконно-оптического кабеля

Kernel – настройка антенн
Ain Nurmla – помощь в установке камеры и тестирование возможностей передачи данных
Looduskalender – организация проекта камер наблюдения и форума в интернете
Ряд частных пожертвований -  покрытие непредвиденных расходов

Тысячи наблюдающих – которые важнее всего, иначе камера не имела бы смысла!

Благодарим за сотрудничество своих партнёров:

Ornitoloogiaühing  Kotkaklubi EENet

Toetab: