ВИДЕО: место обитания вальдшнепов и вторая кладка

Опубликовано Looduskalender RU - пн, 07/16/2018 - 23:06

Видео записано Ahto Täpsi

Фотография Arne Ader

Голоса природы Veljo Runnel

Самка покинула гнездо, расположенное среди листьев папоротника …

Вальдшнеп     Metskurvits        Scolopax rusticola

У вальдшнепов это вторая кладка, которая этому виду довольно свойственна, а не дополнительная, которую иногда сносят некоторые птицы, если первая кладка не удачная.

Самцы слышны в этом лесу, когда они в сопровождении своего «карканья» пролетают низко над лесом и ожидают ответа самок, чтобы к ней спуститься и свадебную игру затеять.

Голоса вальдшнепов при такой игре можно послушать здесь: LINK

Предпочитают эти птицы более влажные смешанные леса с преобладанием елей. Самка строит гнездо в углублении в растительности и после спаривания пара вальдшнепов остаётся вместе лишь до момента, когда самка начнёт откладывать яйца. Высиживание и забота о потомстве лежит целиком на самке.

Как правило, в кладке вальдшнепа четыре яйца, время высиживания длится примерно три недели и птенцы вальдшнепа становятся на крыло в возрасте трёх недель. Самка обучает их ещё разным премудростям жизни ещё три недели, а затем птенцы должны справляться с жизнью полностью самостоятельно.

У нас гнездится немногим менее пятидесяти тысяч пар вальдшнепов. Взрослые особи за счёт своего рыжего пятнистого оперенья хорошо сливаются с природой, где их сложно заметить. Тело у них упитанное, как у голубя, длиной менее сорока сантиметров и вес около трёхсот граммов, длина клюва превышает пять сантиметров. Питается вальдшнеп всевозможными насекомыми.

Вальдшнепов иногда путают с другими птицами семейства бекасовых, чаще всего с более худым бекасом.

Так что гнездование птиц в природе ещё далеко от завершения.

Metskurvits