ВИДЕО: о гнездовании серой мухоловки

Опубликовано Looduskalender RU - пн, 07/23/2018 - 09:06

Текст, фотографии и видео от Ahto Täpsi

Изображение
Птенцы

Птенцы

Серая мухоловка      Hall-kärbsenäpp       Muscicapa striata

Уже два года подряд серая мухоловка гнездится на стене, под стрехой хозяйственной постройки. В конце июня началось строительство гнезда, затем самка начала сносить яйца, а потом и высиживать их.

К настоящему моменту птенцам уже больше недели, родители постоянно сидят где-то поблизости, повыше, и хватают насекомых.

ВИДЕО:

Гнездо с «вспомогательным приспособлением» довольно удобное.

Серая мухоловка как в наших садах и парках, так и в редких лесах, довольно часто гнездящаяся птица, их примерно четверть миллиона пар.  К человеку весьма доверчивая, это явствует из их нетайного гнездования. Большинство птиц, питающихся насекомыми, прилетают с зимовки и начинают гнездиться довольно поздно.

Оперенье на спине сероватое, брюшко белёсое, на груди слегка более тёмные полосы. По цвету оперенья  пол птицы не различить.

К певчим этих птиц по праву причислить нельзя, т.к. только самцы поют в период гнездования.

За ними интересно наблюдать, как они ловят насекомых для птенцов. Добычу выслеживают из засады, постоянно приподнимая крылья и будучи готовыми к нападению. Уже в воздухе делаются резкие повороты, можно наблюдать и зависание на месте. При захвате добычи слышен щелчок клюва…

Серая мухоловка является т. наз. птенцовой птицей, родители  кормят птенцов и заботятся о них немногим долее десяти дней.

Двухнедельные птенцы готовы уже самостоятельно летать,  и иногда родители уводят их в этом возрасте с мест гнездования, а иногда и нет. У кого имеется такая возможность – понаблюдайте за ними.

Результаты наблюдений на серой мухоловкой: LINK