Пустельга совсем не уничижительное имя

Опубликовано Looduskalender RU - вс, 09/16/2018 - 20:15

Фотографии  Arne Ader

Tuuletallaja

Пустельга

Обыкновенная пустельга     Tuuletallaja        Falco tinnunculus

Численность пустельги в нашей природе значительно сократилась. Если в 70-80 годы прошлого столетия это был обычный представитель соколиных, то нынче можем их встретить только в Западной и Северной Эстонии. Численность гнездящихся сократилась на четверть и в настоящее время оценивается в 750 пар (десяток лет назад численность была на самой низкой отметке).

Так как они действуют на открытых культурных ландшафтах, то их можно заметить издалека и без бинокля, когда выслеживаешь добычу в парении, то хвост раскрыт веером.

Перелёт пустельги на зимовку проходит,  как правило, вдоль побережья и крупных островов, он будет продолжаться ещё и в октябре.  В основном в одиночку улетающих на зимовку хищников можно заметить, т.к. в Финляндии их много гнездилось. Иногда  пустельга у нас и зимует.

Теперь о внешности. Это соколиные с самым длинным хвостом. У самцов спинка и крылья сверху кирпично-терракотового цвета, самки и молодые птицы красно-бурые, тупые кончики крыльев у всех чёрные. Длина тела от тридцати до сорока сантиметров и лишь у крупных особей вес может дотягивать до четверти килограмма.

Охотятся они за мелкими грызунами, мелкими воробьинообразными, иногда и за пресмыкающимися.  Так как пустельга видит свет близкий к ультрафиолетовому спектру, то их охоты на грызунов довольно успешная.

Местами зимовки является Южная Европа и в меньшей мере Северная Африка.

Результаты наблюдений за пустельгой можно посмотреть здесь: LINK