ВИДЕО: перелётные стаи свиязей

Опубликовано Looduskalender RU - сб, 09/22/2018 - 21:48

Сообщает Tiit Huntwww.rmk.ee

Свиязи (Anas penelope) в процессе своего осеннего перелёта добрились до Хаэска и видны через нашу веб-камеру.

Сегодня  несколько десятков самцов, часами ныряя, поедали солённые водоросли – свиязи частенько питаются на прибрежных лугах, как и гуси.

Стая, доходящая до ста уток, плавала там же на море в поисках питания, попадая время от времени в кадр с задранным задом. Свиязь является водоплавающей уткой и, хотя форма её тела больше походит на нырковых уток, в поисках питания она особо нырять не умеет.

Viupart on Eesti rannikul ja ka siseveekogudel arvukas läbirändaja sügisrändel septembris ja oktoobris.

Свиязь на берегах Эстонии, да и на внутренних водоёмах является многочисленной перелётной птицей, как в сентябре, так и в октябре. Гнездится она у нас довольно редко, по большей части в восточной части Эстонии, численность гнездящихся свиязей составляет примерно  100 пар.  Во время осеннего перелёта десятки тысяч свиязей останавливаются на Матсалуском заливе и на Хаапсалуском заливе Тагалахт, а также на Малом проливе и на побережье Хяэдемеэсте-Выйсте.

Перед камерой до настоящего момента были видны только самцы, вероятнее всего, что у самок, гнездящихся в тундре Северной Сибири, есть ещё дела с птенцами, и они прибудут сюда немного позже, или же они просто не попадались в поле зрения нашей камеры.

Из других видов уток к настоящему времени можно было видеть ещё серую утку, крякву, лебеди-шипуны приходили на ночёвку перед камерой, а как-то раз  орлан-белохвост спугнул всю эту компанию в лёт …