Чем же будут барсуки себя осенью раскармливать, готовясь к зимовке?

Опубликовано Looduskalender RU - пт, 08/12/2016 - 22:37
Sisu
mäger kõikesööja
Материал опубликован командой Животное года
  10.08.2016 в 10.33

В настоящий момент рацион барсуков состоит в основном из плодов, содержащих углеводороды: малины, брусники, черники. В заброшенных садах также из смородины и яблок.

Фотография:  Tarmo Mikussaar

Лето перевалило через середину. Чем ближе к осени, тем больше  в природе готовых, созревших плодов. У барсука настала пора готовиться к зиме. Среди самых важных дел на первый план вышло раскармливание – с целью подготовки к зимовке.

Если весной растительной  пищи барсуку не хватало, то после зимней спячки и в первой половине лета доминировала животная пища: насекомые, их личинки, дождевые черви, улитки, земноводные, мелкие млекопитающие, пресмыкающиеся, яйца и птенцы птиц, гнездящихся на земле и низко над землёй. Строение тела барсука не позволяет кого-то выслеживать или подстерегать. Если же ему всё же представится случай, то он не откажется и от зайчонка или новорожденной косули. Видимо, мамаши этих бедняг ошиблись с выбором места для родов.

Весной можно было пригодные для питания проснувшиеся растения пересчитать на пальцах одной руки. К этому можно было добавить прошлогоднюю клюкву или бруснику, молодые побеги осины, а также некоторые корешки, но этого явно не хватало.
Но чем дальше лето, тем положение дел улучшалось. Поочерёдно созревала клубника, ежевика, костяника, малина, черника и т.д. Всё вкусно. Для разнообразия можно полакомиться и грибами. Нельзя без внимания оставить и поля пшеницы и овса. Я как-то видел барсука, лакомящегося горохом. Правда со стручками не все из них справляются. Но всему этому можно обучиться. Вскоре созреют и яблоки.
В нашей сельской местности полно заброшенных хуторов, где не опасаясь собаки можно найти смородину, крыжовник, яблоки, косточковых и пр. В этом году ожидается богатый урожай на жёлуди.
Большинство из вышеперечисленного содержит много углеводородов, поэтому хорошо подходит для наращивания веса. Да и животная пища никуда не делась. Белки очень нужны. Было бы хорошо, если бы к концу октября 60 % массы тела барсука составляли жиры. Тогда можно будет проспать всю зиму одним разом.

Vahur Sepp