ВИДЕО: тетеревов можно встретить в березняке...

Опубликовано Looduskalender RU - чт, 12/20/2018 - 21:28

Видео записано Ahto Täpsi

Фотография Arne Ader

Тетерев на дереве клюёт почки

Тетерев-косач      Teder       Tetrao tetrix

Этих крупных гордых птиц можно заметить в зимнее время  в березняке клюющими берёзовые почки. Однако если вы встретите довольно похожих птиц в сосняке,  то это будут глухари.

В случае обоих видов птиц бросается в глаза, что самцы и самки совершенно различного раскраса, что называется половым диморфизмом.

Самца тетерева можно было встретить уже в начале октября в чёрном оперении с металлическим отливом. Их лирообразный хвост состоит примерно из двадцати рулевых перьев  разной длины: три или четыре крайних искривлённых, средние – прямые и значительно длиннее,   и в нижней части хвоста видим белые перья. Перья на крыльях сверху коричневатого оттенка, с белым заметным поясом. Длина тела около полуметра и размах крыльев немногим менее восьмидесяти сантиметров. Вес у разных особей колеблется от килограмма до полутора килограммов.

Численность зимующих у нас оцениваем в несколько десятков тысяч.

Tedrekana

Самка тетерева

Самка тетерева выглядит довольно невзрачно. Буро-рябое оперение хорошо сливается с нынешней природой. В оперении тела имеются как жёлтые, бурые, так и серые тона, разукрашенные полосками и крапинками. На груди ровные полосы и крапинка, как и на хвосте. Вес крупных самок доходит до килограмма.

Зимой мы также обязательно ещё обратим ваше внимание на дела этих птиц.

Наблюдения за тетеревамиLINK