ВИДЕО: о летней жизни лебедя-шипуна

Опубликовано Looduskalender RU - пн, 08/05/2019 - 22:37

Видео записала Fleur из форума Календаря природы

Ужин

Лебедь-шипун     Kühmnokk-luik        Cygnus olor

Молодые птицы этого семейства уже немногим старше двух месяцев. Родители крупные, довольно похожие  и очень гордые. Различить самца от самки можно только, если они находятся вблизи, самца по слегка более крупному телу и большей горбинке на клюве. У молодых птиц будет серое оперенье до осени следующего года.

Семьи лебедей располагаются обособленно, и всех возможных соплеменников самец отваживает подальше от семьи. Иногда такие баталии могут стать довольно жестокими, однако, как правило, незваный гость отступает. Напомним, что хорошо упитанный лебедь летом весит около пуда.

Нас расспрашивали, насколько  прилагаемые к процессу питания экскременты загрязняют водоёмы? Естественно, что количество экскрементов хотя бы такого семейства, которое мы здесь наблюдаем, довольно большое, однако часть учёных на основании исследований считает, что можно это назвать «круговоротом питательных веществ» в данной среде, т.е. в водоём новые питательные вещества не привносятся и не уносятся, а просто происходит круговорот этого вещества.

Viimasel ajal igapäevased tegutsejad, kas jäädakse kaamera ette toituma või liigutakse edasi…