ВИДЕО: действующий на «верхних этажах»

Опубликовано Looduskalender RU - пн, 12/23/2019 - 06:00

Видео записал:  Ahto Täpsi

Фотография: Arne Ader

Клёст-еловик  Kuuse-käbilind       Loxia curvirostra

Численность клеста-еловика зависит от обилия шишек. Они и гнездятся только там, где много пищи. Размножение начинается иногда уже в феврале, в зависимости от погоды, но в марте у них в любом случае яйца в гнезде.

Действуют они стайками и о себе дают  знать разными звуками. При этом эти доверяющие человеку птицы дают себя спокойно разглядывать, однако совсем низко их можно встретить довольно редко.

Из шишек они выковыривают семена. Внимательные наблюдатели прозвали их скрещенно-клювиками, потому что две части клюва у них действительно перекрещены. Этот вид «инструмента» облегчает выковыривать семена из шишек, а в видео Ахто также фокусируется наше внимание на обработанной шишке.

Клёст-еловик принадлежат к семейству вьюрковых, птицы немного крупнее, чем известные большие синицы. Перья самцов яркие красно-кирпичные, самки зеленовато-желтые, а молодые птицы этого года серые, но слегка полосатые. Таким образом, действующая в ёлках стайка легко различима.

Наблюдения за клестом-еловикомLINK