ВИДЕО: в жизни белок настала пора изменений

Опубликовано Looduskalender RU - вс, 02/28/2021 - 23:00

Видео записал Karl Adami

Фотография Arne Ader

Белка обыкновенная, или векша   Harilik orav ehk punaorav         Sciurus vulgaris

Горожане чаще замечают «королей шишек», будь то в городских парках или на кладбищах, а также действуют в городах-садах. В лесах животные бывают в зависимости от наличия пищи и не всегда предпочитают ельники, но  могут успешно справляться и в смешанных лесах.

Oravapesa

Беличье гнездо ( www.loodusemees.ee )

Белки – это так называемые дневные животные. Когда наступают вечерние сумерки, они уже спят в построенном ими гнезде или в дупле дерева. В городах к этим местам добавляются различные конструкции всевозможных построек, между которыми белки строят гнезда из теплоизоляционной ваты.

Какой дневной ритм у белок? Активное движение можно наблюдать несколько часов утром, а также после обеда.

В это время поздней зимой, в хорошую погоду и при удаче мы можем заметить какую-то более взрослую и немного более крупную самку, у которой началась течка и которую сопровождают два, а иногда и нескольких самцов, которые изо всех сил стараются привлечь её внимание. Это может привести к громким ссорам между соперниками… Но выбор партнера в конечном итоге остаётся за «слабым полом».

Шведские териологи, досконально изучавшие особенности поведения белок, утверждают, что самец чувствует запах самки с течкой в лесной среде на расстоянии до полутора километров. Белки в свадебный период теряют свою обычную осторожность, обеспечивая таким образом нам возможность наблюдать за ними.

По окончании свадебного периода самцы возвращаются в свои бывшие владения, и на этом их семейные обязанности выполнены. Примерно через полтора месяца бельчата появляются на свет, но их кормит, заботится о них и растит только «мать-одиночка».

Теги