Чёрных дроздов можем встретить в течение всей зимы...

Опубликовано Looduskalender RU - пт, 12/14/2018 - 08:50

Фотографии Arne Ader

Musträstas

Чёрный дрозд

Чёрный дрозд      Musträstas            Turdus merula

Отлёт на зимовку чёрных дроздов завершился концом ноября. В зависимости от суровости зимы у нас перезимовать пытается до десятка тысяч особей, и, как правило, вблизи людей, где  голодать всё же довольно сложно. На окраинах городов они довольно заметны, а иногда отдельных особей можно встретить даже рядом с торговыми центрами.

Как самки, так и рождённые этим летом молодые птицы имеют бурое оперение. У самок более тёмное, почти коричневое, разукрашенное в крапинку как на горлышке, так и на грудке. В более зрелом возрасте клюв у самок окрашивается частично в жёлтый цвет.

У молодых птиц оперение желтовато-бурое, на котором заметны более светлые крапинки, живот слегка полосатый. По земле чёрные дрозды передвигаются вприпрыжку, при этом приподнимая хвост.

Musträstas

Чёрный дрозд

Чёрное оперение лишь у взрослых самцов дрозда. У чёрного оперения отсутствует отблеск, клюв жёлтый и того же цвета круглая глазная роговица.

Длина тела чёрных дроздов примерно четверть метра, вес примерно около ста граммов и размах крыльев около 35 сантиметров. Лапки у всех особей тёмно-коричневые.

Чем чёрные дрозды питаются в начале зимы?

На некоторых деревьях и кустах им удаётся найти ягоды или плоды. Из яблок, которые ещё висят или уже опали и в неприглядном виде, они извлекают семена. В опавших листьях удаётся найти спрятавшихся насекомых, червячков  или улиток. Активная их деятельность происходит в течение короткого дня и меню у них не очень богатое…