Шипение, раздающееся из скворечника большой синицы, совершенно не должно означать змею

Опубликовано Looduskalender RU - вт, 05/19/2020 - 23:03

Новости портала Linnuvaatleja (Наблюдатель за птицами), www.linnuvaatleja.ee

Видео записала Shanta из форума Календаря природы

Несколько раз можно было наблюдать через камеру в гнезде большой синицы, как высиживающая самка начинает шипеть на прилетающего полюбопытствовать скворца, а также как она начинает сильно махать крыльями.

Считается, что цель шипения – напугать хищника. Шипение начинается с хриплого звука и заканчивается звуком шшш. Часто самка после шипения резко взъерошивает хвостовые перья и крылья, чтобы еще больше напугать злоумышленника. Этот звук похож на шипение змеи или предупреждающий звук ласки, и этот звук должен отвратить или напугать потенциальных хищников до такой степени, что птица-самка сможет вырваться из полости, прежде чем хищник сможет собраться. Вы можете прочитать об этом больше в научных новостях, опубликованных в год большой синицы: Свист может спасти жизнь Шипением большая синица может спасти себе жизнь.

Однако далеко не все большие синицы шипят на своих врагов – большинство больших синиц спокойно ждет, когда хищник исчезнет. Исследования показывают, что шипение зависит от характера синицы, и  что спокойные птицы гнездятся более успешно. Подробнее читайте здесь: У нервной синицы меньше птенцов.

Сегодняшняя утренняя фотография с веб-камеры

Saaremaal asuvasse kaameraga pesakasti munes emaslind viimase, kümnenda muna 7. mail ning seejärel asus ta kohe ka hauduma.

В скворечнике с видеокамерой на Сааремаа  самка снесла последнее, десятое яйцо 7 мая, а затем она сразу же начала их высиживать.

Инкубационный период длится 12-14 дней. Вылупления птенцов можно ожидать ориентировочно с 18 по 20 мая.