ВИДЕО: воспитанники детского сада

Видео записал  Olle Koertwww.tt.ee

К\улик-сорока     Merisk            Haematopus ostralegus

Серая утка     Rääkspart      Anas strepera

Полярная крачка     Randtiir         Sterna paradisae

У пары куликов-сорок в этом году поздний помет, но возможно, что первая кладка просто пропала, и в этом случае птица часто откладывает повторную кладку из двух яиц.

Высиживают и ухаживают за своими птенцами оба родителя, и кулики-сороки являются одной из немногих прибрежных птиц, которые кормят своих птенцов. Еду она ищут на берегу, в прибрежной  растительности и на мелководье, которые летом кишат  беспозвоночными. Птенцы куликов-сорок умеют при надобности и плавать, используя свои длинные ноги, а их семья ведёт свою деятельность вместе, даже когда молодые птицы становятся на крыло. Кулик-сорока довольно осторожна с людьми.

Видео записала Fleur, из форума Календаря природы

Семья куликов-сорок разгуливает по берегу

Самка серой утки с пятью птенцами, хотя в полной кладке обычно от восьми до двенадцати яиц. Гнездо устраивается в густой прибрежной растительности.

Это наши утки с самым скромным опереньем, которые впервые гнездились в Эстонии чуть менее трех четвертей века назад. Мы встречаемся с гнездящимися в основном в Ляэнемаа и их насчитывается более двух тысяч пар.

Как определить самку?

Они немного меньше, чем кряквы, и вместо сине-белого зеркальца крыла у серой утки мы замечаем белое зеркальце крыла.  Это хорошо просматривается в видео.

О птенцах заботится самка, так как у самцов начался уже экдиз (линька кутикулы),  а сообщества, в которых происходит экдиз, обычно довольно велики.

Птенцы полярной крячки уже довольно большие и, в лучшем случае, в помёте вылупилось два птенца. Старые птицы кормят их, пока им не исполнится один месяц. Молодые птицы становятся на крыло примерно в возрасте трех недель, а затем старые птицы начинают их отучать от дополнительного питания.

Перед веб-камерой мы видим полярных крячек ежедневно, потому что они часто гнездятся небольшими колониями. Между прочим, долгоживущие полярные крячки достигают половой зрелости лишь на четвертом году жизни, то есть через камеру мы  видим, в том числе, и просто «отдыхающих», потому что птицы верны месту гнездования.

Теги