ВИДЕО – ночной гость камеры зимней птичьей кормушки

Опубликовано Looduskalender RU - чт, 12/17/2020 - 23:47

Клип с видеокамеры записала Fleur с форума Календаря природы

Лесная куница         Metsnugis        Martes martes

Благодаря камере зимней птичьей кормушки мы знаем этого стройного гостя уже несколько лет.

По большей части лесная куница людей не боится и даже чердаки и хозяйственные постройки жилых домов ими в сельской местности проверены.

Для местообитания подходят самые разные типы леса, но желательно с густым подлеском и хорошими условиями для их жизни также являются кустарники (как боярышник, так и можжевельник).

В эту зимнюю пору тёмного времени довольно много и поэтому куница, будучи ночным животным, начав действовать в сумерках, может пробродить за ночь до десяти километров в окрестностях своего места обитания. В поисках съедобного, судя по следам, она больше перемещается по земле, чем по вершинам деревьев. По деревьям она передвигается как белка. В качестве остановки на дневное время выбирается дупло дерева, беличье гнездо или брошенное гнездо крупной птицы.

По размеру лесную куницу можно сравнить с домашней кошкой: средний вес чуть больше килограмма, но самки слегка легче самцов. Зимняя шерсть плотная и пушистая, а по цвету может варьировать от сероватой до коричневой. Пушистый хвост такого же цвета, как и шерсть, и немного превышает половину длины тела. Треугольные уши кажутся большими по сравнению с головой, а на груди животного бросается в глаза большое желтовато-оранжевое пятно, которое не разветвляется на лапы. Глаза и кончик носа темно-коричневые.

Ведущие хищный образ жизни, лесные куницы в основном охотятся в лесу на рыжих полёвок, по ночам они досаждают поселившимся в гнезде белкам, не отказываются и от обнаруженной падали, при возможности они разоряют ульи. Жировые шарики в кормушке синиц для них как подарок.

В наших лесах может обитать более шести тысяч лесных куниц.

Öine võõras.