ВИДЕО: косули на подкормочной площадке

Опубликовано Looduskalender RU - пн, 02/05/2018 - 23:02

Видео записал:  Urmas Lett

Фотографии:  Arne Ader

Косуля       Metskits ehk kaber         Capreolus capreolus

Длинное спокойное повествование деятельности стада косуль вокруг солончака и на подкормочной площадке,  которая в прошлом году из-за излишней влажности почти полностью погибла. После промерзания почвы мы вновь увидели животных. Снежный покров спрятал следы и запахи ходивших там ранее людей, и веб-камера позволяет  наблюдать за животными, не тревожа их.

Всю неделю обещают небольшой приятный морозец, благодаря чему у нас появилась возможность наблюдать за стадом косуль. Осторожные косули вначале перемещаются вдоль края леса, внимательно проверяя открытое пространстве перед тем, как направиться туда. В утренних сумерках начинают они передвигаться, интересно, как прошла ночь в стаде с одним самцом и пятью самками?

Metskitsed

Косули

Ночевали они, видимо, поблизости, на границе леса и открытого поля, так как в глубокий лес стадо перемещается лишь в укрытие от сильного снегопада и метели. Место для ночлега очищается от снега, у каждого члена стада место на расстоянии нескольких метров друг от друга, так стаду удобнее при необходимости быстро спастись бегством.

Найденное в лесу лежбище косули на удивление маленькое, так и возможность замёрзнуть значительно меньше. Животные ложатся на подогнутые ноги. Спиной против ветра, т.к. так приближающуюся сзади опасность можно быстрее почуять по запаху. Спереди приближающуюся опасность внимательные животные обнаруживают быстро, и это видно и на записи, как они прослушивают всё происходящее вокруг – уши поворачиваются в разные стороны независимо друг от друга, как современные устройства радиолокации.

На видео внимательный наблюдатель увидит различия формы почти белого пятна хвостового «зеркала» самок и самцов.

Так как животных мы видим очень близко, то приведём их основные размеры: длина тела взрослой косули более метра, высота в плечах три четверти метра и вес более четверти сотни килограммов. Есть, конечно же, и более крупные особи, а родившиеся в прошлом году выглядят слегка меньше и на записи.

О зимнем питании, о самцах и их рогах расскажем как-нибудь в следующий раз.

Metskitserada

Тропа, проложенная косулей

Так перемещается косуля в спокойном состоянии, оставляя на снегу следы волочащихся копыт.

Теги