Не все волки являются хорошими добытчиками

Опубликовано Looduskalender RU - сб, 12/07/2019 - 21:57
Avapilt
Sisu

Материал вывешен порталом Aasta Loom  (Животное года) в субботу 07.12.2019 в 13.21

В день кольцевания 23 мая 2019 года волк с ошейником V080 был здоров и упитан.

Жизнь волка нелегка. Будучи  крупным хищником, волки часто охотятся на животных в 5-10 раз больше себя: благородных оленей, лосей, а в некоторых районах также и бизонов. Даже если в дикой природе добычи много, то загрызть кого-то  волку сложно и опасно. Помимо травм, полученных в результате охоты и отстрела волков людьми, голод является одной из основных причин смерти волков.

Волк, идентифицированный учёными под номером V080, живший в национальном парке Войеджерс в США, является примером именно того, что не все волки хорошие охотники. Также история с волком № V080 напоминает нам о том, насколько важно для волков жить в стае. Волк № V080 был годовалым волчонком. В первый год жизни щенки волка в еде сильно зависят от своих родителей. Однако, когда щенкам исполняется год, и у родителей появляется новый помет, о кормлении которого приходится заботиться, прошлогодним щенкам становится трудно. Весной и летом стадо волков не перемещается особо плотно, как волчица с новыми щенками длительное время ведёт оседлый образ жизни.  Это означает, что щенки прошлогоднего помёта должны будут быстро научиться охотиться на оленят, бобров и других мелких животных. Как и в случае с молодыми людьми, начинающими самостоятельную жизнь, волкам-подросткам не всегда это даётся легко. V080 был одним из таких.

23 мая 2019 года ученые надели волку V080 GPS ошейник. Волк, казалось, был в то время в отличной физической форме. Однако через несколько месяцев, 9 августа, передатчик  отправил сигнал, указывающий на смерть волка. Отправившиеся исследовать ситуацию учёные обнаружили, что V080 потерял более 13 кг за 78 дней и умер от голода.

За то время, когда волчонок V080 был с ошейником, исследователи волков тщательно отслеживали его охотничье поведение. В течение этих 78 дней волк загрыз пять оленят, одного бобра и одну птицу среднего размера неизвестного вида. Ученые подсчитали, что V080 загрыз примерно 54 кг животных жертв. Это означает, что он потреблял около 0,69 кг пищи в день, что на 72% меньше, чем нужно для волка его размера. Чтобы поддерживать свой весенний вес, V080 должен был бы съедать 2,45 кг пищи в день.

По сравнению с другими из его помета V080 не был умелым ловцом добычи. Он часто  совершал длительные походы вдаль от дома или обратно, при этом возвращался несолоно хлебавши. В последние дни своей жизни он пытался утолить голод, поедая ракообразных вдоль озера Кабетогама и роясь в человеческом компосте, но этого далеко не достаточно для волка.

Даже если в определенные периоды и в жизни в стаде существует опасность голода, то мы можем только представить, насколько трудно бывает волкам добывать пищу без стада, совсем в одиночку. Или ещё хуже  для шестимесячных щенков, когда они теряют своих родителей во время их первого зимнего сезона из-за охоты на их родителей. Волки, как и люди, очень разные. Некоторые даже в самых сложных обстоятельствах могут героически выжить, некоторые идут вредить людям, а некоторые погибают.

Источник: https://www.facebook.com/VoyageursWolfProject/posts/504365067055514