Птичьи гнёзда – жаворонок

Опубликовано Looduskalender RU - пн, 06/14/2021 - 23:22

Фотографии Arne Ader

Põldlõokese pesa

Гнездо полевого жаворонка ( www.loodusemees.ee )

Полевой жаворонок           Põldlõoke       Alauda arvensis

Наверное, каждый видел и слышал глашатаев весны – полевых жаворонков, потому что у нас их может гнездиться более полумиллиона.

В конце апреля они начинают строить гнездо в каком-нибудь углублении на земле, который просто выстилается сухой травой или соломой, и первое поколение молодых полевых жаворонков уже стало на крыло.

Põldlõokese poeg

Птенец жаворонка

Повторяющие свои гнездовья на открытых ландшафтах построили уже новое гнездо с четырьмя-шестью круглыми яйцами. Яйца коричневые или сероватые в крапинку, тусклые, с чередованием основного цвета: от беловатого до красноватого.

Кладку высиживает самка, и на одиннадцатый день вылупляются птенцы. Птенцы покрыты редким пушком и с закрытыми глазами, но их развитие идет быстро, потому что оба родителя прилежно кормят их насекомыми.

Уже на шестой день жизни птенцы не нуждаются в согревании и могут покинуть гнездо через несколько дней. Они становятся на крыло через неделю, но родители кормят их еще с десяток дней, прежде чем они снова начнут снова гнездиться.

Небольшие стаи молодых птиц первого поколения уже можно увидеть в действии малыми стайками.

Põldlõoke